28.11.2018 года во 2 классе МОУ «Шахтёрская основная школа №21».
Состоялась презентация проекта
по математике «Узоры и орнаменты на посуде».
Учащиеся создали альбом рисунков «Орнаменты и узоры на посуде».
В альбом вошли красивые, редкие узоры, которые дети видели дома в магазине, книгах. Активно помогали своим детям в создании продукта проекта родители. В ходе работы над проектом по математике учащиеся учились наблюдать, сравнивать, анализировать, выбирать главное.
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде.
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.
Математика вокруг нас, всегда и везде.
Классный руководитель Павлова Г.С. |